Новости

Неделя предметов естественнонаучного цикла

В нашей школе с 11 апреля по 16 апреля 2022 года проходила неделя предметов естественнонаучного цикла. Она была посвящена 61 годовщине полета человека в космос - Юрия Гагарина. С этой целью был проведен урок отечественной космонавтики, где были использованы  материалы  Роскосмоса (roscosmos.ru). На переменах между уроками члены кружка "Физика в экспериментах" показывали занимательные опыты для учащихся школы. 12 апреля 2022 года многие учащиеся нашей школы прошли тест "Удивительный мир космоса" для учащихся 5-8 классов. Отдельные ученики получили сертификаты от Online Nest Pad (Сионов Дмитрий, Чеканов Сергей, Щетинина Дария и т.д.). Для учащихся 9-11 классов проводилась викторина. 16 апреля 2022 года учащиеся 7 "А"  класса своими руками сделали "Эолипил" Герона и испытали его в действии. Восторга было много, когда он стал вращаться по действием пара, где причиной было реактивное движение, как у ракеты. Для учащихся начальной школы были показаны занимательные опыты.


27-я конференция "Учебный физический эксперимент"

          В дистанционной форме 28 и 29 января 2022 года в Глазовском государственном педагогическом институте имени В.Г. Короленко проходила 27-я   конференция "Учебный физический эксперимент". С приветственным  словом выступила кандидат филологических наук, доцент, Ректор Чиговская-Назарова Я.А. Основная идея этой конференции состоит в решении проблем физического образования, как в ВУЗ-е, так и в школе. Первым выступил доктор педагогических наук, профессор, член корреспондент РАО, профессор кафедры физики и методики обучения  Вятского государственного университета с докладом "Об идеях реформирования школьного физического образования". Что касается школы, мне понравились выступления о демонстрации и изучении законов внешнего фотоэффекта (Пастухов Г.В., г. Барнаул), о формировании кибернетического мышления на уроках физики (Майер Р.В., г. Глазов), физические опыты о дидактических недостатках и достоинствах бытового мультиметра (Майер В.В., Вараксина Е.И., г. Глазов). Был интересен доклад Давиденко А.А., профессора Черниговского областного института последипломного педагогического образования им. К.Д. Ушинского о современных тенденциях развития учебного физического эксперимента. Зубцова Н.В. аспирант Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, учитель физики рассказала о развитии познавательной активности школьников при обучении физики через организацию мини-проектов учащихся. Боканча В.Н. кандидат педагогических наук, доцент Тираспольского государственного университета рассказал о использовании комплектов Ардуино в реализации STEM проектов по физике. Огромного внимания заслуживает выступление Пигалицына Л.В. о работе музея науки Нижегородского государственного университета, он рассказал и показал работу кабинета-лаборатории "Физическая картина мира". Зуев П.В. доктор педагогических наук, профессор Уральского государственного педагогического университета о значении простых опытов и наблюдений, как средство повышения эффективности экспериментальной подготовки учащихся. В чате я привел пример о работе своего кружка в нашей школе "Физика в экспериментах". Все участники конференции выразили большую признательность и благодарность организаторам, которые провели эту конференцию. Лично для меня это была первая конференция такого уровня. Моя статья о применении мультиметров, будет напечатана в журнале "Учебная физика".

Ю.А. Гагарин - космонавт № 1

 

        В нашей школе с 12 по 16 апреля 2021 года проходила неделя космонавтики, которая была посвящена 60-летию полета в космос Ю.А. Гагарина. Открылась неделя Гагаринским уроком "Космос - это мы", который уже по традиции проводится ежегодно. Ребята с большим интересом смотрели фильмы, посвященные освоению космоса. Этот методический материал представила "Академия реализации государственной политики развития работников образования Министерства просвещения РФ" - сценарий, презентация, подборка фильмов и т.д. Учителя изобразительного искусства, технологии и физики тематически украсили школу - выставка рисунков, росписи на камнях, лэпбуки, поделки и макеты учеников начальной школы, музыкальное оформление. Можно было даже сфотографироваться с космонавтом в фойе. Кроме того проходила встреча-выставка работников Краеведческого музея нашего города, посвященная Дню космонавтики. Приходил поздравить учащихся и учителей с праздником наш бывший ученик Копочинский Антон, который в настоящее время летает на пассажирском самолете ИЛ-62М.

       Силами учащихся была собрана небольшая коллекция значков, посвященная освоению космоса. Так же ребята нашей школы 8-9 классов приняли участие в муниципальном интеллектуальном конкурсе-игре "АСТРОНОМиЯ". В честь праздника учителя физической культуры провели товарищескую встречу по волейболу среди учеников и учителей. В кабинете физики была организована выставка книг о Ю.А. Гагарине. Для учащихся начальной школы был организован показ фильма о полете Ю.А. Гагарина.

      13.04.2021 учащиеся 7,8-х классов ходили в кинотеатр на просмотр фильма «Гагарин-первый в космосе».

«День открытых дверей»

заседания научного общества учащихся «Поиск»

М.В. Еркова, учитель биологии, М.М. Янковский учитель физики

МБОУ «СОШ № 34» Старооскольского городского округа

Цель: выявление, поддержка и развитие обучающихся, склонных к научно- исследовательской деятельности; раскрытие творческих способностей обучающихся в процессе изучения предметов естественнонаучного цикла

Задачи:

  • создать условия для реализации познавательных интересов обучающихся;
  • развивать творческие способности обучающихся;
  • формировать у обучающихся понимание ценности научных знаний для каждого человека и общества в целом;
  • пропагандировать среди обучающихсядостижения отечественной и мировой науки;
  • развивать у обучающихся интерес к глубокому изучению основ наук и к исследовательской деятельности;
  • способствовать профессиональному самоопределению;

Выступление учащихся:

Ксения: Здравствуйте дорогие гости. Мы, Ксения Бортникова, учащаяся 8 класса «В»

Сергей: Волынский Сергей учащийся, 8 класс «В», представляем вам заседание НОУ «Поиск», секция эколого - биологическая.

Ксения: Ученическое научно-исследовательское общество в нашей школе было создано в 2002 году. Оно объединяет школьников, увлеченных учебно-исследовательской деятельностью, педагогов-руководителей, представителей научной и культурной общественности города. Одним из направлений деятельности школьного научного общества является - исследовательская работа учащихся. Данная работа представляет собой хорошую школу умственного труда с высоким содержанием творчества, с одной стороны и конкретности результатов - с другой.

Сергей: Учащиеся могут выполнять свои исследования индивидуально или в небольших группах.

Работа в научном обществе имеет для нас большое практическое значение. Во-первых, школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы; во-вторых, у них появляется возможность продемонстрировать наиболее интересные работы; в-третьих, они могут представить работы для участия в городских, областных и общероссийских конференциях и конкурсах, в-четвертых, ребята имеют возможность более верного выбора своего профессионального пути. Подтверждением важности работы научного общества являются результаты школьников на олимпиадах.

Ксения: Недавно ученики нашего класса стали замечать сухость кожи на лице, а учителя - быстрое пересыхание почвы в растениях, стоящих в классе, хотя до этого такого не случалось. Кроме того, выполняя лабораторную работу на физике, мы увидели, что влажность воздуха в нашем кабинете ниже нормы. Проанализировав это, мы решили выяснить, от чего это зависит. Оказалось, что на влажность воздуха влияет много факторов: большое количество людей в одном классе (ученики не меняют кабинеты), недостаточное проветривание (в связи с зимним временем года и холодной погодой), постоянная работа ламп (поздний восход солнца, в связи с сезоном года), работа рециркулятора. Все это в совокупности, и дает низкую влажность воздуха. Так как мы не можем исправить какой-то фактор, влияющий на увлажнение, из-за эпидемии, то нужен увлажнитель воздуха в каждое помещение. Однако, чтобы обеспечить ими всю школу понадобится немалая сумма денег. Обдумав это, мы решили создать прибор, который смог бы увеличивать влажность воздуха в помещении и не был бы таким дорогостоящим.

Ксения: Нами было проведено анкетирование, в нем участвовало 25 представителей 8в класса.

Из диаграммы видно, что из 25 учеников нашего класса недостаток воды и сухость кожи ощущают 17 человек, сухость и раздражение глаз - 13 человек, першение и боль в горле - 16 человек и повышенный уровень стресса - 20 человек.

Сергей: На уроках физики я узнал, что испарение жидкости зависит от многих факторов - площадь поверхности, температура, рода жидкости и воздействие ветра. Это можно увидеть на опытах, которые я вам сейчас покажу (демонстрация опытов).

Для того чтобы создать эффективный увлажнитель воздуха нужно придумать правильную его конструкцию. Изучив вопрос, я понял, что наиболее эффективная конструкция должна быть основана на испарении жидкости.

В качестве корпуса устройства я выбрал органическое стекло толщиной 4 мм. Для того чтобы ровно его вырезать я использовал способ ломания стекла по процарапанным бороздкам. После вырезания нужно было склеить части между собой. Я долго выбирал клей, но в итоге остановил свой выбор на веществе с название дихлорэтан. Это вещество является растворителем. Он плавит кусочки стекла и после окончательного застывания клея получается соединение, по прочности не уступающее целому куску стекла. Кроне того такое соединение является герметичным, а клей не является токсичным и никак не влияет на состав жидкости, находящейся в контакте с клеем.

Для того чтобы испарение жидкости было более эффективным воду можно обдувать. Для этих целей я использовал компьютерный кулер. Для питания всей системы был использован аккумулятор с напряжением в 18 В. Спаяв всю цепь, я получил вполне рабочий прототип. Такой прибор можно модернизировать если заставить жидкость бурлить при помощи маленького компрессора. Или заключить в бак проволоку из материала с низким электрическим сопротивлением. Пустив ток по проволоке можно добиться её слабого нагревания, что будет подогревать воду и ускорять процесс испарения. Если подводить итоги проекта, то можно сказать что модель полностью оправдала затраты. Цены на подобные увлажнители воздуха колеблются от 7000 и до 25000 рублей, в то время, как мой прототип стоит гораздо дешевле. Мне он обошёлся в 1000 рублей. Но стоимость можно сократить за счёт использования другого вентилятора. кроме того такой прибор может собрать даже ученик школы.

Ксения: Сейчас я вам предлагаю измерить влажность воздуха с помощью психрометра. Ребята измеряют влажность воздуха в кабинете. Делают выводы.

Учитель физики (Янковский М.М.): Дорогие ребята мы были рады видеть вас на заседании нашего НОУ «Поиск». На таких заседаниях мы готовим и проводим различные интересные опыты по физике. Тем самым изучаем все физические законы, явления, которые происходят вокруг нас (. Приходите к нам почаще и не пожалеете. До новых встреч!

Учитель биологии (Еркова М.В.): Здравствуйте дорогие ребята. Я вас так же приглашаю на наши заседания. Предлагаю вам заняться новыми исследованиями человеческого организма, тем самым повышая интерес к учебе, к исследовательской деятельности, что повышает вашу эрудицию, ваш интеллект. До встречи!

Сергей: На этом наше заседание заканчивается. Ждем вас в гости. Мы будем рады видеть вас в нашем кругу. Спасибо!


ОЛИМПИАДА 2021

     С целью выявления одаренной молодежи, профессиональной ориентации и повышения мотивации к обучению по техническим направлениям, вовлечения обучающихся в олимпиадное движение 31 января 2021 года и 14 февраля 2021 года  на базе нашей школы  прошел заключительный тур Межрегиональной олимпиады школьников «Будущие исследователи - будущее науки» по физике и математике. Заключительный тур Межрегиональной олимпиады проводился управлением образования администрации Старооскольского городского округа, МБУ ДО «Центр дополнительного образования «Одаренность» совместно с ФГБОУ ВО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова».     

"ТЕХНОЛОГиЯ: педагогический проект"


20 декабря 2019 года в МБОУ "СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов" города Валуйки Белгородской области прошел региональный семинар "Метапредметный подход в преподавании физики" "ТЕХНОЛОГиЯ: педагогический проект". 

Цель семинара: формирование мотивации учителей физики в реализации педагогических проектов, направленных на раскрытие учащимися своих способностей и подготовки к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире. 

Открыла семинар начальник управления образования администрации Валуйского городского округа Жукова С.Г. 

С приветственным словом выступил кандидат социологических наук, член ученого совета ФГБОУ ВО "Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова" Голиков Г.Г.

Работу семинара продолжили заместитель директора ГБУДО "Белгородский областной дворец детского творчества" Дергаусова Н.Д. и педагог дополнительного образования МАОУ "СОШ № 27 с УИОП" Романов С.В. Ими была проведена деловая игра "Образовательный проект учителя: с чего начать".

Далее участник семинара разошлись по секциям, готовить свои презентации педагогических проектов.

В семинаре приняли участие и учителя физики нашего города - Никитин А.Н. (СОШ № 27) и Янковский М.М.(СОШ № 34), которые работали в секции "Инженерная азбука В.Г. Шухова" . 

 У Шухова сотни изобретений, но запатентовал он только 15 из них...И написано лишь 20 научных работ, потому что работал великий инженер на практику, а жизнь постоянно подбрасывала ему задача. "Азбука Шухова" - А - ангары, Б - баржи нефтеналивные,  В - воздушно-канатные дороги и т.д.

Семинар прошел на высоком методическом уровне, его участники получили большой наглядный материал в электронном виде. 

Спасибо организаторам этого семинара.



«Виват, наука!» 

С 17 октября по 18 декабря 2018 года в нашей школе проводился муниципальный этап областной акции-конкурса "Виват, наука!". В рамках этой акции учащиеся 8 "А" класса организовали традиционную выставку интерактивного музея "Кулибин-парк". На этой выставке учащиеся нашей школы, своими руками проводили занимательные опыты по физике, наблюдали разные физические явления. Ребятам было интересно.

Фестиваль "Железно!"

14 декабря 2018 года в актовом зале НИТУ «МИСиС учащиеся нашей школы приняли  участие в Фестивале «Железно!». В номинации "Железное мастерство" учащийся 8 "А" Хромыщенко Иван получил диплом участника за работу "Водонапорная башня".

 «Лифт в будущее»

Учащаяся 8 "А" класса Баширова Екатерина   приняла  участие в муниципальном областном конкурсе исследователей и изобретателей «Лифт в будущее». Её работа была связана с измерением плотности жидкости различными способами.

Звездные баталии


      20 апреля 2018 года в МБУ ДО «Центр дополнительного образования «Одаренность», проходил муниципальный интеллектуальный конкурс-игра среди обучающихся    общеобразовательных организаций    "АСТРОНОМиЯ". Учащиеся нашей школы ( 5, 6, 7 и 8 класса) приняли самое активное участие. Игра проходила в три этапа. На первом этапе нужно было ответить на разнообразные астрономические вопросы, каждый из которых оценивался определенным количеством баллов.    На втором этапе нужно было как можно больше составить слов из ключевого слова "Космонавтика". На третьем этапе нужно было правильно расположить планеты нашей солнечной системы. Всем участникам игра очень понравилась. Теперь осталось только дождаться результата своей команды "Сириус".

Конкурс исследовательских работ

Выступает Мишин Павел, ученик 9 "А" класса
Выступает Мишин Павел, ученик 9 "А" класса

11 апреля 2017 года в нашей школе прошел конкурс исследовательских работу учащихся МБОУ «СОШ №34 с углубленным изучением отдельных предметов» и учащихся МБОУ «СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов»

Цель:  привлечение детей и подростков к исследовательской деятельности.

Задачи:

  • развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся, расширение кругозора обучающихся в областях технических наук, привитие навыков самостоятельной работы;
  • формирование учебных и исследовательских компетентностей;
  • вовлечение обучающихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки и техники;
  • демонстрация и пропаганда лучших достижений обучающихся в учебной научно-исследовательской деятельности;
  • профессиональная ориентация учащихся мотивированных на получение специальностей, востребованных в горно-рудной промышленности.

На конкурсе работали следующие секции:

1. Математики и информатики.

2. Химии.

3. Физики

    На секции физики было представлено 6 работ. Ребята и девчата представляли исслледовательские работы об использовании электромагнитов в нашей  жизни, истории КМА и СГОКа, о применении энергосберигающих ламп, о строительсте Шуховской башни, о новых возможностях средств связи. Работы были интересные. Проводились наблюднния и эксперименты. Каждый выступающий подготовил презентацию и свою печатную работу. Исследовательские работы были актуальны  и оригинальны. Ученики умело отвечали на вопросы жюри, грамотно формулировали результаты своих исследований.


"Выбор профессии-взгляд в будущее"


23 марта 2018 года учащиеся 9 "А" и 9 "В" классов, стали участниками профориентационного агит-трека "Выбор профессии-взгляд в будущее", который проводился в ОПК СТИ НИТУ "МИСиС". В начале встречи все приглашенные были разбиты на отдельные команды - "красные", "желтые", "оранжевые" и получили маршрутные листы профориентационного аги-трека. Ребята прошлись по площадкам Оскольского политехнического колледжа. Познакомились с профессиями, которые готовит техникум. Встреча прошла необычно. Жиров Даниил успешно справился с процессом обработки металлов давлением в лаборатории ОПК СТИ НИТУ "МИСиС", за что получил сертификат. Наши ребята активно отвечали на вопросы викторины по экономике, за правильные ответы получали "вкусные" медали, осваивали сварочное дело на стендах, посетили лабораторию электротехнических и автоматизированных технологий, информационных технологий. В конце мероприятия участники агит-трека прошли тестирование с профориентационной направленностью и за активность получили сертификаты.  Ребятам очень понравилась эта встреча с техникумом. Ведь не зря многие бывшие ученики нашей школы здесь учатся.

Всероссийская акция "Мой космос"


    С целью создания условий для самореализации школьников и формирования школьного научно-технического сообщества в ракетно-космической отрасли. А также реализуя задачи воспитания детей в духе патриотизма, популяризации достижений космонавтики среди детей и привлечения их к изучению актуальных проблем космических исследований, профессиональной ориентации школьников и активизации творческой , познавательной, интеллектуальной инициативы школьников. 12 апреля 2018 года в нашей школе прошла акция "Мой космос". Учитель физики Янковский Михаил Максимович и учитель математики Чемоданова Ольга Владимировна в этот день проводили "Космо-уроки", организовали выставку рисунков учащихся "Я рисую Космос". Среди учащихся 7-11 классов провели викторину, посвященную Дню космонавтики. В классе была организована книжная выставка, посвященная Космосу. В этот день ребята с помощью телескопа наблюдали Солнце. Слушали звуки Космоса. Изучали Луну с помощью 3D книги. Смотрели материалы  корпорации "Роскосмос". Ребятам очень понравились проведенные мероприятия.

Подведение итогов муниципальной олимпиады школьников имени С.П. Угаровой


      18 апреля 2018 года в актовом зале СТИ НИТУ "МИСиС" проводилось награждение  призеров и победителей муниципальной олимпиады школьников имени С.П. Угаровой по математике, информатике и физике. От нашей школы присутствовали Лазарева Ольга, Драняева Елена, Жиленков Антон (11 "А" класс), Сеник Алексей, Страпчих Ксения, Маркина Виктория, Мишина Павел, Вельмисев Прохор, Конончук Полина, Поляков Дмитрий, Анисимов Егор (10 "А" класс), Югова Татьяна (9 "А" класс), Маркова Диана (9 "Б" класс), Супрун Илья (8 "А" класс). По итогам олимпиады ребята и девчата получили дипломы и ценные подарки.
РЭШ

fg.resh.edu.ru


 
VSopen.ru :: Виртуальная школа 
 
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать